Перед публикацией Panama Papers юристы Порошенко хотели вывести его из владельцев оффшора —СМИ

21 июня 2018 г., 20:16:00   1637   0

Перед публикацией Panama Papers юристы Порошенко хотели вывести его из владельцев оффшора —СМИ

За несколько дней до публикации Панамского архива, кипрские юристы Петра Порошенко были очень заняты.

Они просили администраторов из юридической фирмы Mossack Fonseca, которая и была основой утечки для Panama Papers, внести срочные изменения в документы оффшорной компании Порошенко. Юристы, в частности, пытались вывести персонально Порошенко из владельцев компании, передав его акции украинскому фонду. Однако не все желаемые изменения удалось внедрить. И это не помешало Агентству финансовых расследований Британских Виргинских Островов возбудить дело в отношении компании украинского президента, подозревая фирму в отмывании денег.

Новую порцию Panama Papers получила немецкая газета Süddeutsche Zeitung и поделилась ею с Международным консорциум журналистов-расследователей (ICIJ) и OCCRP. Это — более миллиона документов, которые охватывают период с 2015 по 2017 год и позволяют понять, что происходило в фирме Mossack Fonseca перед самой публикацией архива и после нее. Слiдство.Iнфо, как партнерская организация OCCRP, также получила доступ к этим документам. Среди них снова встречается оффшорная компания Prime Asset Partners Ltd. с Британских Виргинских островов (БВО), которую Петр Порошенко зарегистрировал, rfr только занял президентский пост.

Тайное становится явным

В апреле 2016 года одной из самых громких историй Панамского архива стала история об оффшорной компании украинского президента. Согласно полученным документам, через несколько месяцев после того, как Порошенко стал президентом Украины, на его имя основали холдинговую компанию на Британских Виргинских островах (БВО). Эта компания создавалась как часть его кондитерской корпорации Roshen, которую на тот момент оценивали на сумму от 1 до 3 млрд долларов.

Проблема заключалась в том, что Порошенко, находясь на посту президента, не имел права создавать новых коммерческих компаний. Также секретная виргинская компания противоречила предвыборным заявлениям Порошенко о том, что он собирается продать свой кондитерский бизнес. Более того — в 2014 году Порошенко обещал «перекрыть оффшоры», поскольку они мешают нормальному развитию экономики. Вместе с тем президент сам создал оффшор.

Также информация о создании Порошенко компании в БВО поставила вопрос, намеревался ли президент избежать уплаты налогов при продаже компании Roshen. После обнародования данных про виргинскую компании, юристы и сторонники Порошенко потратили несколько месяцев на то, чтобы убедить украинское общество, что президент не сделал ничего плохого.

Тогда, отвечая на вопросы журналистов, юристы Порошенко заявляли, что главной целью создания компании на БВО было сделать кондитерский бизнес Президента более привлекательным для потенциальных покупателей. Но после того, как покупателя не нашли, решили создать оффшорную структуру, чтобы передать ее в «слепой траст» в Швейцарии.

Представители Ротшильд Траста в апреле 2016 подтвердили, что приняли в доверительное управление кондитерские активы Порошенко. Однако на неоднократные просьбы журналистов раскрыть условия такого траста, в частности, сохранил ли Порошенко прямой контроль над своими компаниями, президент и его юристы не реагировали.

Срочные изменения

Согласно новым документам, к которым получило доступ Слiдство.Iнфо, в конце марта 2016 года кипрские юристы компании Prime Asset Partners Порошенко отправили несколько писем своим коллегам из БВО с просьбой внести изменения в документы компании. Просьбу подали через несколько дней после того, как журналисты Слiдства.Iнфо и OCCRP прислали в Администрацию Президента, а затем и юристам Порошенко, запрос с подробными вопросами относительно виргинского офшора.

Кипрские юристы решили увеличить общее количество акций в Prime Asset Partners с 1000 до 50 000. До этого компания имела всего 1000 акций и одного акционера — Петра Порошенко. Документами от 25 марта 2016 юристы увеличили количество акций и передали все акции Порошенко в украинский фонд «Прайм ессетс кэпитал», напрямую связанный с Петром Порошенко. Однако предложенные юристами действия фактически освободили бы президента от ответственности за оффшорную компанию.

Представители Mossack Fonseca неоднократно обращались к юристам Порошенко с запросом о подробной информации относительно украинского фонда, который предлагался новым владельцем компании с БВО. Они просили паспортные данные директора фонда, а это — отец президента Алексей Порошенко. Полученные файлы не содержат никаких доказательств того, что адвокаты Порошенко предоставили востребованные документы. Наоборот, данные показывают, что Порошенко, как и раньше, зарегистрирован единственным акционером в документах Mossack Fonseca — именно такие данные были предоставлены следственным органам БВО на их запросы. Похоже, что изменения, которые так быстро пытались провести кипрские юристы Порошенко, так и не были реализованы.

Расследование в БВО

Еще одно важное изменение произошло в феврале 2016 года, за три месяца до обнародования Панамского архива. Юристы Порошенко просили Mossack Fonseca изменить данные по стоимости акций компании. Оригинальный сертификат по стоимости акций, изданный в августе 2014 года, свидетельствовал, что компания имела 1000 акций, стоимостью — 1 доллар США каждая. Всеми акциями владел Петр Порошенко.

Это создавало определенные проблемы, потому что если эти акции имели ценность, Порошенко должен задекларировать их в своей ежегодной декларации о доходах и активах.

Как видно из новой утечки данных, в феврале 2016 года юристы направили новый сертификат, в котором указывалось, что акции Порошенко не содержат никакой номинальной стоимости. Оригинальный сертификат отменили. То есть поскольку такие изменения были проведены только в 2016 году, президент должен был указывать в своих ежегодных декларациях за 2014 и 2015 годы владения тысячей акций виргинской компании. А он этого не делал.

Также в феврале 2016 года украинский гражданин Сергей Зайцев был назначен директором Prime Asset Partners. Зайцев — старый друг Порошенко, который в течение последних двадцати лет работает заместителем директора корпорации Roshen.

Сразу после публикации Panama Papers украинские правоохранительные органы объявили, что не видят нарушений закона Порошенко или не уполномочены расследовать информацию про его офшоры. Согласно украинскому законодательству, только специальный парламентский комитет может провести расследование в отношении президента. Однако несколько попыток начать расследование в Верховной Раде потерпели неудачи.

Тем не менее, в апреле 2016 года Агентство финансовых расследований БВО обратилась к Mossack Fonseca за документами президентского оффшора Prime Asset Partners в рамках расследования по подозрению в отмывании денег. Уже в 2017 году работники международного налогового отдела Министерства финансов БВО также обращались за документами по оффшору Порошенко в Mossack Fonseca. Состояние этих расследований пока неизвестно — ни одно из ведомств не ответило на запрос Слiдства.Iнфо.

Украинские юристы из компании Авеллум, которая ведет дела президента, также проигнорировали вопрос журналистов относительно новых находок.

Анна Бабинец, Слідство.Інфо

Источник: Все новости от

Читайте еще

Популярные новости

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Наши опросы
Как вы попали на наш сайт?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте