Источник в системе МВД сообщил, что сведения об убийстве поступили в Волновахский райотдел полиции ГУНП в Донецкой области в районе обеда 14 февраля, пишет «Страна».

По его словам, у всех погибших — огнестрельные ранения в голову. Ими оказались:

39-летний командир десантно-штурмового взвода младший лейтенант, житель города Запорожье;
30-летний водитель десантно-штурмовой роты, старший матрос, житель Полтавской области;
20-летний оператор взвода огневой поддержки, старший матрос, житель Черкасской области;
23-летний наводчик десантно-штурмовой роты, житель Бахмута Донецкой области.
От каких-либо расширенных комментариев в полиции воздержались, переадресовав автора этих строк к курирующей дело военной прокуратуре сил АТО.

За «военку» комментарии дали «говорящие головы» Генпрокуратуры. Пресс-секретарь главы ГПУ Лариса Сарган и спикер Резницкой Андрей Лысенко синхронно разместили информацию о деталях инцидента.

Исходя из обнародованных ими сведений, а также информации СМИ, события разворачивались следующим образом.

14 февраля морпехи-старослужащие якобы распивали спиртное. Не исключено, что алкоголь ударил военным в голову, на почве чего между случился конфликт между ними и «молодыми». Поводом якобы стал вопрос уборки помещений в доме, где они проживали. Далее трактовки ЧП разнятся.

Как пишет сайт Новости-N, один из «молодых» схватил автомат и дал очередь по группе «дедов». Стрелял ли второй солдат, издание не уточняет.

Вместе с этим уже установлены детали о личностях этих военнослужащих. Ими оказались 21-летний матрос-гранатометчик родом из Одесской области и 20-летний фельдшер, младший сержант из-под Киева.

В свою очередь, другое николаевское издание — «Преступности.НЕТ» приводит их показания. По их словам, они около 4 часов утра 14 февраля из своего оружия (автоматов АК-47) выстрелили по нескольку раз в спящих на тот момент своих сослуживцев.

После этого убийцы пытались скрыть следы совершения преступления, дабы обставить инцидент как халатность или диверсию врага. В помещении, где были обнаружены погибшие морпехи, силовики обнаружили следы поджога и закладки взрывчатки.

Проблема дедовщины вновь дала о себе знать

В ГПУ официально заявляют, что мужчины уже дали признательные показания на допросе. С участием фигурантов дела также был проведен следственный эксперимент.

В их интерпретации, трагедия произошла «на почве неуставных отношений», то есть фактически — дедовщины. На этой трактовке настаивают как подозреваемые, так и источники в следствии.

В настоящее время решается вопрос объявления военным о подозрении по ч.2 ст.115 УК Украины, санкция которой предусматривает от 10 до 15 лет тюрьмы и вплоть до пожизненного срока заключения. В ближайшие дни суд изберет им меру пресечения в виде ареста. Параллельно назначен целый ряд экспертиз, которые должны будут поставить точку в деле.

Неофициально силовики говорят, что ЧП под Широкино в очередной раз свидетельствует о наличии проблем в воинских частях с дедовщиной.

Впрочем, судя по реакции штаба АТО и военных, в Минобороны предпочитают занять позицию ничего не замечать. И продолжают убеждать общество, что неуставные отношения в армии искоренили уже давно и бесповоротно. А если и есть где-то отдельные инциденты, то это случайность, а не правило.