Музыкальный протест. У известного трубача с Майдана отобрали автомобиль, на котором он ездил с концертами в АТО

25 апреля 2018 г., 22:23:00   1098   0

Музыкальный протест. У известного трубача с Майдана отобрали автомобиль, на котором он ездил с концертами в АТО

Волонтер несколько лет возил артистов в зону АТО и помощь для военных на нерастаможенном микроавтобусе, который ему передали из Германии.

Легендарний трубач з Майдану влаштував музичний протест під ГПУ через "віджате" авто
музыкальные протесты под стенами Генпрокуратуры. Олейник сетует, что у него незаконно отобрали автомобиль, на котором он ездил с концертами в зону АТО.

Во время Майдана харьковчанин Константин Олейник познакомился с киевлянкой, детской писательницей и автором-исполнителем песен Светланой Касьяненко. Вместе с другими артистами они создали волонтерскую группу "Вольница", а с началом войны начали возить на передовую вещи первой необходимости для военных и давать там концерты.

Однако теперь правоохранители оставили волонтерскую группу без автомобиля. Как уверяет адвокат Олейника, это было сделано без законных оснований. ТСН.uа разобрался в ситуации.

Первые волонтерские поездки Олейник осуществлял на своем микроавтобусе Peugeot Expert. Однако 9 мая 2015 года, возвращаясь с фронта, он попал в ДТП. Машина была разбита, а Константин получил травму. По его словам, виновник аварии – пьяный военный – до сих пор не получил наказания. А сам Олейник, соответственно, не получил никаких страховых компенсаций.

У Константина Олийныка правоохранители через суд отобрали микроавтобус, которым он ездил в зону АТО в составе волонтерской организации "Вольница".

В то время волонтеры организовали сбор средств на операцию для Олейника по замене плечевого сустава и помогли с автомобилем – нашли точно такой же микроавтобус в Германии. Владельцем авто является Благотворительный фонд "Штаб содействия движению "За единую Украину".

"Этот микроавтобус три года подряд ездил в зону АТО. Однако позже у нас появились проблемы – машина с немецкими номерами была очень примечательной в зоне АТО. Все сразу понимали, что это волонтерский бусик, поэтому он часто подвергался обстрелам. Поэтому с целью безопасности я повесил на него украинские номера от моего разбитого авто", – пояснил Олейник.

Он добавил, что не растаможивал авто, потому что это стоит вдвое дороже самой машины. Об этом он узнал, когда переоформлял свою старую машину на сына Алексея. В харьковском МРЭО работала фирма, которой Олейник передал копии документов на микроавтобус, переданный из Германии, чтобы те помогли ему с растаможкой. Позже ему перезвонили и назвали сумму в 7 тысяч долларов. Волонтер отказался.

"Собранных денег хватило только на то, чтобы его купить", – пояснил Олейник.

Руководитель волонтерской группы Светлана Касьяненко, отметила, что им пришлось сменить номера, потому что на кону стояла жизнь и здоровье волонтеров.

"Нам колеса и откручивали, и перерезали ножом. Было и такое, что обстреляли несколько раз. Поэтому мы уже взяли те номера (украинские с разбитой машины, – ред.) и прикрутили их молча. Кто будет его растамаживать за 7 тысяч долларов? Где мы такие деньги возьмем? Поэтому да, мы сняли те номера и поехали, потому что жить хочется", – говорит женщина.


Мужчина сменил номера на машине летом 2017 года, и примерно через неделю после этого его автомобиль остановили по сигналу полицейской системы "Рубеж" в Новомосковске Днепропетровской области.

"Как оказалось, кто-то внес мой бусик – немецкую машину с украинскими номерами – в базу угнанных авто с перебитыми номерами. Это было сделано в рамках дела против фирмы, которая занимается подделкой автомобильных документов, в частности техпаспортов, как украденных, так и для "сложных" нерастаможенных авто", – рассказал Олейник.

Это дело ведет киевский следователь Максим Зинарук.

Тогда Олейнику удалось решить ситуацию на уровне областных управлений Нацполиции в Харькове и Днепре.

"Они связались с киевским следователям и объяснили ситуацию. Зинарук тогда сказал, что мое авто его не интересует. Поэтому мне вернули бусик с формулировкой "под постановление следователя на ответственное хранение". То есть я спокойно мог продолжать пользоваться автомобилем, но должен был сохранять его как вещественное доказательство, то есть не имел права его продавать", – пояснил Олейник.

Однако чуть меньше чем через год ситуация повторилась. 28 марта 2018 года, автомобиль арестовали вторично – система "Рубеж" сработала уже в Харькове. Тогда снова связались с киевским следователем, но на этот раз он сказал забрать авто.

Приехав в Киев, Олейник лично встретился со следователем, дал ему показания, передал все документы на авто, чтобы доказать, что оно не является украденным.

Следователь Зинарук сообщил, что у него в производстве находится уголовное дело с множеством эпизодов в отношении подобных транспортных средств. На вопрос Олейника, какое отношение его микроавтобус имеет к угнанным авто и поддельным документам, следователь объяснил, что в Украине ездит "двойник" его авто с поддельными документами.

Вероятно, его машина попала в базу еще тогда, когда Олейник интересовался стоимостью растаможки авто.

В то же время следователь отметил, что волноваться не нужно и что волонтеру отдадут машину, ему только один раз необходимо будет явиться в суд с оригиналами документов на машину и что следователь не будет настаивать на аресте.

Тем не менее 12 апреля судья Печерского суда Васильева Н.П. приняла решение наложить арест на авто. Сам Зинарук не явился в суд, отправив своего коллегу Кравчука, который, по словам Олейника, не ориентировался в деле, а лишь заявил, что автомобиль не был растаможен.

Олейник добавил, что осознает ответственность за смену номеров на нерастаможенном автомобиле и готов был заплатить за это штраф. За такое правонарушение предусмотрена административная ответственность и 720 грн штрафа.

Тем не менее, Олейнику не выдвигали обвинений в подмене автомобильных номеров. Ему вообще не выдвигали никаких обвинений, говорит его адвокат Леля Пальчикова-Козуб.

По ее словам, правоохранители несколько раз нарушили закон. Во-первых, они должны были оформить протокол за административное правонарушение еще во время первого задержания авто. Во-вторых, не могли передавать это авто сыну Олейника "на ответственное хранение", поскольку по факту владельцем машины выступает благотворительный фонд.

Кроме того, правоохранители не имели законных оснований для изъятия и ареста автомобиля. По закону, авто может быть конфискованным и арестованным, если оно замешано в уголовном преступлении – если им кого-то убили или в нем нашли оружие или наркотики.

ухвала суду
Во время самого суда следователь Кравчук не предоставил ни одного документа в подтверждение причастности авто Олейника к уголовному производству, лишь сослался на постановление КМУ об обязательной регистрации транспортных средств на территории Украины и настаивал на аресте.

Также закон дает прокурору и следователю 48 часов на подачу ходатайства об аресте автомобиля после его изъятия. Однако в случае с авто Олейника между изъятием машины и судом прошло две недели.

Кроме того, отметила Пальчикова-Козуб, судья вообще не должна была пускать Константина Олейника на судебное заседание, поскольку по документам он не имеет никакого отношения к авто и не имеет доверенности, чтобы представлять в суде его владельцев.

Теперь, по словам юриста, правоохранители осуществляют давление на Олейника с тем, чтобы он "сдал" тех людей, которые предлагали ему услуги по растаможке авто, и угрожают уголовным делом даже его сыну. 

Источник: Все новости от

Читайте еще

Последние новости
Популярные новости

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Наши опросы
Как вы попали на наш сайт?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте