ОПС имени олигарха Михальченко

03 августа 2018 г., 20:23:00   722   0

ОПС имени олигарха Михальченко

На днях некогда влиятельному олигарху Дмитрию Михальченко было предъявлено обвинение в организации и руководстве преступным сообществом, сообщают источники «Преступной России».

В настоящее время бизнесмена подозревают в организации хищения 1,5 миллиарда рублей при строительстве объектов по заказу ФСО совместно с генерал-майором службы инженерно-технического обеспечения (СИТО) ФСО России Игорем Васильевым и его подчиненными. Впрочем, есть и еще одна версия: два уголовных дела, одно за другим, — это акция устрашения с единственной целью — чтобы миллиардер молчал.

Без «губернаторов» 

Теперь Дмитрий Михальченко действительно может называть себя «губернатором 24», наравне с бывшей легендой криминального Петербурга, «ночным губернатором» Северной столицы — Владимиром Кумариным-Барсуковым. Как и его предшественник, Михальченко теперь руководитель ОПС. И процессуальные судьбы у них тоже весьма схожи. А именно — возникновение новых, более тяжких обвинений во время следствия по совершенно другому уголовному делу. Разница лишь в том, что уголовные дела в отношении «авторитетного» бизнесмена Барсукова-Кумарина не помечались грифом «секретно». Здесь обвинение Михальченко дало фору следствию Барсукова. Впрочем, и сам Кумарин никаких подрядов у структур, приближенных к первым лицам государства, не брал. 

михальченко3.jpg

Дмитрий Михальченко

Как мы уже писали, если грубо исходить из диспозиции ст. 210 УК РФ, то любое бизнес-сообщество, созданное под эгидой Дмитрия Михальченко или входящее в его холдинг «Форум», автоматически может считаться «действующей организованной группой», а любые контракты — «созданием устойчивых связей и разработкой планов для совершения преступления». 

 Преступное сообщество (преступная организация) — организованная преступная группа, созданная для совершения наиболее тяжких преступлений, либо объединение организованных преступных групп. Преступная организация является наиболее опасным видом соучастия; создание преступного сообщества или преступной организации выступает в качестве самостоятельного наказуемого вида преступной деятельности, даже если такая организация не успела еще совершить ни одного преступного деяния. В УК РФ ответственность за такое деяние предусмотрена ст. 210. Преступное сообщество выступает формой проявления организованной преступности.

Источники, внимательно следящие за развитием событий вокруг дела питерского олигарха, считают, что «включение» Михальченко в качестве руководителя ОПС в уже существующее уголовное дело — это либо лихой акробатический трюк следствия, чтобы не стал понятен истинный размах хищений, либо опальный олигарх идеально подходит на роль зиц-председателя Фунта.

В этом плане гриф «секретно» обеспечивает надежную защиту всем процессуальным действиям следствия внутри уголовного дела по строительству резиденции президента в Ново-Огарево. Как высказались собеседники нашего издания, «следствие может производить любые магические пассы, и для этого не надо быть Дэвидом Копперфильдом». 

f2cbc798201f0c4e6d1ab8a682550558.jpg

604829baf484a0e1955c6609ccf7ecd0.jpg

2e9561cf91edc42dacb94679e834cd54.jpg

Резиденция в Ново-Огарево

Есть в этом деле и еще одно сходство с процессами над Владимиром Барсуковым-Кумариным. Каждый раз, когда в суде начинало разваливаться очередное уголовное дело в отношении «ночного губернатора», следствие доставало из кармана очередного туза — обвинение в новом, более тяжком преступлении. Очень может быть, что с бывшим «губернатором 24» сейчас складывается похожая ситуация. Как мы уже писали, дело о контрабанде, по обвинению в которой и был арестован Михальченко, решительно забуксовало, споткнувшись об его заместителя Бориса Коревского. Потому как последний так и не дал показаний на своего босса — вообще никаких, за которые следствие могло бы зацепиться. 

Наша
справка

Первые задержания по делу о контрабанде прошли в марте 2016 года. По версии правоохранительных органов, генеральный директор компании «Форум» Михальченко является организатором контрабанды дорогих вин и иных элитных напитков. Продукция покупалась в магазинах Евросоюза, собиралась в порту немецкого города Гамбурга и переправлялась в Россию в контейнерах под видом герметика.

А без его показаний связать Михальченко с остальными «коньячными контрабандистами» было невозможно. Как нам известно, линию своего поведения Коревский не поменял до сих пор. Тем временем судебный процесс активно движется к своему логическому завершению, приговор не за горами и может быть оглашен уже нынешней осенью. 

Кормушка 

Речь в новом деле идет о временах весьма далеких от какого-либо коньяка и какой-либо контрабанды. По версии следствия, в декабре 2012 года ФСО привлекла для строительства Дома приемов в Ново-Огарево (резиденции главы государства) ФГУП «Атекс». На проект было выделено более 5,7 млрд рублей. За строительство взялись фирмы-субподрядчики, входящие в группу компаний «Балтстрой», принадлежащей миллиардеру Михальченко. Никто в те годы и не сомневался, что контракт получит именно компания олигарха, ведь ее покровителем являлся не кто иной, как Евгений Муров, некогда всесильный глава ФСО. 

6a2945e965e9d0cc1e4936325f659ca9.jpg

2c821cff54c324507961e2aaea08634f.jpg

608ecc2a15f1ff38f2051f454674021b.jpg

f2e41d783a7e33ae10426de9680eb311.jpg

Резиденция в Ново-Огарево

Следствие считает, что часть денег из госбюджета, выделенных на резиденцию, была распределена по фирмам-однодневкам и похищена клевретами Дмитрия Михальченко. Ими, по версии правоохранителей, являются глава ФГУП «Атекс» Андрей Каминов, его бывший заместитель Станислав Кюнер, бизнесмены Дмитрий Торчинский, Сергей Литвинов, Сергей Перевалов и Александр Родионов. Позже под стражу взяли Дмитрия Сергеева. 

каминов.jpg

Андрей Каминов

кюнер.jpg

Станислав Кюнер

22.jpg

Дмитрий Торчинский

Именно так сегодня якобы выглядит ОПС, организованное Димой Крикуном. При этом незнакомство друг с другом некоторых его участников — не препятствие для следствия. Как писали СМИ, узнав о своей новой роли руководителя преступного сообщества, миллиардер требовал очных ставок, которых, конечно, не произошло. На данной стадии следствие не интересуют очные ставки, а только показания. Последние не замедлили появится. Как известно, расследования дела ФГУП «Атекс» и дела о контрабанде элитного алкоголя шли параллельно. Стойким к нажиму и последствиям оказался только Андрей Каминский, но трое других фигурантов (Станислав Кюнер, Дмитрий Торчинский и Сергей Перевалов) после предъявления им обвинений заключили досудебные соглашения со следствием. Этот факт проливает свет на то, как и на чем строилось обвинение в отношении Михальченко. 

Наша
справка

Примечательно, что с начала следствия объем похищенных государственных средств неожиданно изменился в сторону увеличения. Изначально арестованные предприниматели обвинялись в нескольких эпизодах хищения 225 миллионов рублей, выделенных из бюджета на строительство Дома приемов резиденции президента России в 2013–2015 годах. К 2018 году ущерб вырос до 1,5 млрд рублей. Изменилась и статья обвинения. Изначально бизнесменов обвиняли по ст. 159 (мошенничество), теперь им вменяют ст. 160 (присвоение или растрата).

Но за толстыми томами секретного уголовного дела не видно других весьма тонких вещей. А именно, расстановки сил. Как говорят в бизнес-кругах, скорее всего, компании Михальченко были «прокладкой» для вывода бюджетных средств. А вот имена конечных бенефициаров этой уголовной истории, разумеется, останутся за кадром. Вряд ли миллиардеру, имеющему самый крупный набор бизнеса в Петербурге и негласно занимающему место лидера в экономической жизни города, позарез нужно было ограбить резиденцию президента страны. Да еще сколотив для этого специализированное ОПС из бизнесменов. 

Источники об этой ситуации говорят коротко: «Он кормил эту свору в погонах в течении 20 лет, а теперь они его топят. Обобрали и еще издеваются».  

Удар по олигарху

Впрочем, смена статьи обвинения в данном случае для рядовых участников ничего не меняет. Санкции у обеих статей одинаковые — до 10 лет лишения свободы. Однако смена позиции следствия связана с привлечением руководящей верхушки ФСО к уголовной ответственности. Накануне следствие предъявило обвинение в растрате руководителю СИТО ФСО России генерал-майору Игорю Васильеву. По мнению силовиков, генерал ставил свои подписи и проводил акты приемки работ для фирм-субподрядчиков, входящих в холдинг «Балтстрой». Также фигурантом этого скандального дела стал начальник отдела СИТО ФСО Улитин. 

муров1.jpg

Экс-глава ФСО Евгений Муров

Стоит ли говорить, что данные лица — непосредственные подчиненные бывшего главы ФСО Евгения Мурова? Того самого покровителя Димы Крикуна, чьим родственникам нынче отошел весь немалый бизнес последнего. 

Как мы уже писали, с самого начала истории с ФГУП «Атэкс» никто не сомневался, что дело появилось исключительно потому, что глава ФСО ушел в отставку. Но даже в этой ситуации добраться до самого генерала у многих руки коротки. Поэтому источники не исключают, что таким образом следствие пытается найти дополнительные ниточки, чтобы дотянуться до сына Евгения Мурова Андрея. И появление в уголовном деле генералов, работавших под Муровым-старшим, абсолютно логично. Вполне возможно, что в обмен на свободу они дадут нужные показания и тогда у заинтересованной стороны появятся рычаги давления на бывшего главу ФСО. Сам же опальный бизнесмен стал разменной монетой в этой сложной и запутанной игре силовых кланов. 

 В известных кругах фиаско олигарха Дмитрия Михальченко сегодня называют «поучительным», и многие качают головами. У миллиардера были дела куда любопытнее и крупнее строительства резиденции, однако вменяют ему именно это.

Изначально многие высказывали небезосновательные предположения, что цена свободы для Михальченко — это его детище, порт Бронка. Сегодня Бронка, как и остальной бизнес, а также недвижимость Михальченко, находятся в крепких руках семьи Муровых и отставного генерала КГБ Николая Негодова. Фактически глава холдинга «Форум» потерял почти все свои активы. Но свободы так и не обрел, и политическая воля с момента исчезновения его с просторов компаний «Феникс» и «Бронка-групп» в лучшую сторону не изменилась. Не случайно в самом начале процесса по контрабанде алкоголя олигарх пытался сделать признательное заявление, повергнув в шок всю свою команду защиты. 

 По мнению источников, это был сигнал: «я готов признаться и отсидеть, оставьте меня в покое». Но экспромт не был оценен, и сегодня совершенно ясно, что признания «губернатора 24» никому не нужны — нужно только, чтобы он никогда не вышел на свободу и молчал о схемах расхищения бюджета, и особенно о конечных получателях средств из казны.

crimerussia.com

Читайте еще

Популярные новости

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Наши опросы
Как вы попали на наш сайт?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте